Пейзажи

Работы Галыма Оспанова в концентрированном виде передают мироощущение жителя Алматы. Парадоксальность и уникальность этого мегаполиса в том, что в любой миг, обратив свой взор на юг, можешь ощутить захватывающую красоту гор.

Галым, пройдя через недолгий опыт реалистической живописи, осознал, что зыбкие грани зазеркалья и сложного быстротечного нашего бытия фотографически-топографический метод передать бессилен.

Преодолевая реалистическую обыденность пейзажной живописи, он первым из казахстанских художников постулирует мир природы через живописно-пластические символы ее различных ипостасей, тем самым обнажая жизнь невидимую, тайную суть происходящего.

Наутро после дождя. 1996г., х.,м. 45х50
Наутро после дождя. 1996г., х.,м. 45х50
Осенний жар. 1997г., х.,м. 70х60
Осенний жар. 1997г., х.,м. 70х60
Полдень. 1995г., х.,м. 41х48
Полдень. 1995г., х.,м. 41х48
Сентябрьское солнце. 1996г., х.,м. 45х55
Сентябрьское солнце. 1996г., х.,м. 45х55
Утро. 1997г., х.,м. 70х85
Утро. 1997г., х.,м. 70х85
В начале лета. 1997г., х.,м. 60х70
В начале лета. 1997г., х.,м. 60х70
Зимнее солнце. 1996г., х.,м. 49х62
Зимнее солнце. 1996г., х.,м. 49х62
Зимний свет. 1997г., х.,м. 90х80
Зимний свет. 1997г., х.,м. 90х80
Мокрые деревья. 1998г., х.,м. 45х50
Мокрые деревья. 1998г., х.,м. 45х50
Майская луна. 1996г., х.,м. 90х80
Майская луна. 1996г., х.,м. 90х80

По существу, утверждается многоплановость и одномоментность существования человека на стыке различных измерений пространства и времени. Как говорит художник, представления о мироздании он смог осознать лишь, ощутив себя частью природы и растворившись в ней.

Художник, согласно восточным доктринам, освобождается от своего “я”, сливаясь с объектом изображения в единое целое, проникаясь гармонией и единством всего сущего на Земле. Этот путь в творчестве – не поиск или провозглашение готовых истин, а скорее попытка возврата к естеству и единству природных форм, где эстетикой пронизаны элементарные и непритязательные ее проявления, как в японских садах камней.

Е. Малиновская