Снежная слива в цветном ландшафте

Творчество живописца - зеркало, отражающее действительность через призму собственного мировосприятия художника.

Галым Оспанов - художник, чьё творчество находится в постоянном, непрерывном развитии. Поиск новых путей отображения окружающего мира и выражения своего "Я", осуществляется у него посредством нетрадиционных, оригинальных решений в техническом и стилевом исполнении живописных произведений. Постепенный переход от абстрактной формы изображения к более конкретной, реалистической - яркое тому подтверждение.

Галым - художник-философ, который не просто изображает предметы, но стремится постигнуть их сущность, проникнуть в смысл, познать истину. Основным источником саморазвития для Галыма является созерцание предмета. Способность воспринимать, изучать, созерцать, восхищаться формой, цветом, фактурой позволяет ему оживлять "мертвую природу". Яблоки, словно источают тонкий аромат, бархатистая кожа персика излучает солнечное тепло, а шероховатая поверхность граната скрывает под собой прозрачные зернышки. Через изображение конкретной постановки предметов, будь то фрукты, вазы, цветы, декоративный фон, выражается наслаждение сиюминутным моментом созерцания, желание продлить краткий миг их существования. Главным средством выражения автор избрал Цвет - яркий, сочный, насыщенный, чистый. Погружаясь в многообразие цветовой гаммы, художник создает гармонию, которая рождается в пространстве его произведений.

Изобилие цветов, их неиссякаемый поток в пространстве картин Галыма, ассоциируется по богатству и насыщенности красок с декоративными орнаментальными коврами восточных мастеров. Это сравнение не случайно, поскольку в творчестве Галыма Оспанова народное прикладное искусство и восточная миниатюра являются источниками вдохновения.

Галым Оспанов - художник, наделенный уникальной способностью не просто видеть предметы повседневной, обыденной жизни, но и чувствовать их душу, получать вдохновение от веточки цветущего урюка и, изображая, вселять в нее жизнь.

Екатерина Францышина
искусствовед